Как сделать прицеп для перевозки пчел

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Изготовление

Перед началом изготовления кассетного павильона необходимо подобрать подходящие чертежи и приготовить инструменты и материалы. Но этого недостаточно, чтобы результат получился таким, который устроит конкретного пасечника.

Также нужно продумать такие моменты, как:

  • Основные габариты павильона, которые соответствуют количеству имеющихся пчелосемей.
  • Также рассчитать и взвесить все обстоятельства, касающиеся того, будет ли увеличиваться пасека в своем размере в перспективе. При необходимости выполнить большее количество ячеек под кассеты.
  • Предусмотреть варианты и способы обогрева павильона.
  • Рассчитать правильно теплоизоляцию.
  • Выполнить варианты освещения и вентиляции.

Материалы

Чтобы выполнить кассетный павильон Берендей своими руками готовят следующие виды материалов:

  • ДВП – можно использовать неокрашенные, а можно выбрать те, у которых одна из сторон уже имеет лакокрасочное покрытие.
  • Деревянные доски.
  • Пенопласт или пенополистирол.
  • Кровельный материал, также можно использовать рубероид.
  • Сетчатый материал из капрона или металла с размером сетки не более чем 3 мм.

Инструменты

В качестве инструментов понадобятся:

  • Гвозди.
  • Молоток.
  • Пила.
  • Ножовка по металлу.
  • Саморезы.
  • Шуруповерт.
  • Линейка.
  • Уровень метр.
  • Чертежи.

Сборка

Самое важное, с чего нужно начать сооружение пчелопавильона Берендей – это подбор соответствующих чертежей и замер габаритных размеров павильона. Как только будут установлены итоговые параметры создаваемой конструкции, можно будет рассчитать точное количество пиломатериалов, которые понадобятся для его постройки

После этого покупают все необходимое из выше перечисленного списка и совершают ряд последовательных действий, отвечающих технологическому процессу:

Выполняют каркас основу для пчелопавильона Берендей. Он состоит из основных балок, служащих опорами. Их сечение должно составлять 6х7 см, так как они несут на себе всю основную нагрузку конструкции. Из такого же размера балок выполняется дно.
Полученная скелетная конструкция павильона обкладывается досками, плотно прогоняемыми друг к другу

Важно избегать наличие щелей, так как в них проникает не только холод, но могут залезть и грызуны.
После того, как по размерам павильона был создан каркас, необходимо заняться его утеплением. Для этого допустимо использовать оргалит, которым выстилают боковые поверхности и пол павильона.
По внутренним поверхностям применяют плиты из древесно-волокнистого материала, толщина которых не должна быть менее 3 мм.
На следующем этапе осуществляется строительство крыши павильона

Ее укрывают листами шифера, предварительно создав из пенопласта слой шумоизоляции.
Рационально будет продумать сразу в павильоне небольшую кладовку.
Соответственно количество дверей будет равно 2 – одна будет вести непосредственно в пчелопавильон, тогда как другая будет открывать кладовую комнату.
И основным моментом, который нужно выполнять со всей тщательностью, является размещение кассет. Для этого сооружают специальные ульевые камеры, основами для которых служат специальные стойки толщиной 3мм. В отдельную камеру (отсек) входят от 6 кассет.
Сами кассеты имеют габаритные размеры 435х375 мм и производятся из бруса толщиной 20мм.
Сооружая внутренние перегородки для отдельных кассет, необходимо учесть, что боковые панели должны находиться на расстоянии 60 мм друг от друга, чтобы можно было установить утепление.
Для вентиляции выполняют 2 отверстия в виде люков с габаритными размерами 900х900 мм. В обязательном порядке они снабжаются подходящими по размеру крышками, плотно прилегающими для исключения проникновения холода.
Отдельно сооружают необходимое количество кассет.

Подготовка к перевозке

Перевозка ульев

Для начала разберёмся, каким образом необходимо готовиться к перевозке

Тут есть несколько моментов, которые обязательно важно учитывать:

Из улья должны быть извлечены все нестабильные элементы, которые могут не перенести тряску. Например, соты с мёдом.
Рамки необходимо закрепить как можно лучше, потому что иначе при движении они будут убивать пчёл. Они должны максимально сильно быть зафиксированными

Даже если рамка не убьёт пчёл, то как минимум может очень сильно напугать своим шумом, а, как известно, лишнее беспокойство пчёл никому не нужно.
Не забудьте принять меры предосторожности на случай аварии или нестандартных ситуаций, когда пчёлы могут выбраться. Будучи беспокойными, они запросто могут ужалить того, кто попадётся им «под руку»

Так что плотно накрывайте ульи.
Позаботьтесь об обмене воздуха, потому что пчёлы в их возбуждённом состоянии потребляют его в полторы сотни раз больше. Можно прорезать в крышке небольшие отверстия, которые затем прикрыть сеткой, либо сделать очень узкие щели вдоль стенок.
Весной рекомендуется добавить в гнёзда вощины. В более тёплые периоды рекомендуется оставить побольше свободного места в верхней части улья.
Для безопасности рамок можно вбить под планкой колышки – простой и доступный метод фиксации. Но лучше уменьшить рамки в размере, если имеется такая возможность.
Не забывайте непременно держать под рукой пульверизатор, защитную одежду, инструменты, сетку – это пригодится для оперативного устранения неприятностей, которые могут возникнуть теоретически во время пути.

Как построить своими руками

Для постройки конструкции следует сначала сделать чертеж, на котором все будет отмечено до малейших деталей. Это существенно облегчит работу впоследствии.

Обратите внимание! Для того чтобы пчелиные семьи не мешали друг другу, павильон рекомендуется конструировать не более, чем на 25 семей. План пчелодома имеет некоторые требования к внешнему виду и внутреннему содержанию:

План пчелодома имеет некоторые требования к внешнему виду и внутреннему содержанию:

  • Следует правильно рассчитать размеры конструкции;
  • Пчелиный дом должен быть оснащен как рабочими помещениями, так и помещениями для хозяйственных нужд;
  • В чертеже обязательно должна присутствовать система вентиляции;
  • Рекомендуется продумать освещение для пчелодома и его обогрев в холодное время года;
  • В обязательном порядке следует отвести место, в котором будет храниться рабочий инвентарь.

Также понадобится материал, из которого будет создаваться пчелопавильон:

  • Инструменты для работы с металлом (резка, сварка и т.д.);
  • Домкрат для поднятия фургона;
  • Металлические уголки и швеллера;
  • Брусья из дерева, доски;
  • Материал для покрытия крыши конструкции;
  • Гвозди;
  • Фанера.

Инструкция и размеры

На заметку! После создания чертежа можно приступать к работе по строительству павильона. Рекомендуется рассчитывать высоту пчелодома не ниже роста пасечника. Это делается для удобства работы с пчелиными семействами, сборки нектара, передвижению внутри павильона. Коридор в фургоне должен быть не менее 90 см, чтобы пчеловод смог пройти по нему с медогонкой, не потревожив пчелиные семьи.

Далее фургон, который будет основой дома, рекомендуется поставить на ровную поверхность для того, чтобы опустить в нем дно. В этот период работ незаменимыми помощниками будут домкрат и уровень. После того, как пол опущен, а деревянные перегородки разобраны, сооружается каркас, который состоит из металлических швеллеров и уголков. Тут пригодится опыт работы со сварочным аппаратом. Далее каркас оббивается деревянными листами фанеры, которые крепятся к брусьям из дерева. Также на деревянных брусьях конструируется крыша из досок и материала для покрытия, чаще всего используется рубероид. Рекомендуется сделать в павильоне окна или люки, для вентиляции воздуха. После этих работ можно помещать внутрь улики с пчелами. Закреплять их можно с помощью брусьев.

Инструкция и размеры павельона

Интересно! Особых усилий создание пчелиного дома не требует. Достаточно большого желания и минимальных знаний по работе с материалами.

Чертежи типового проекта

Чертежи по созданию пчелиного павильона можно нарисовать самому, а можно взять из интернета. В основном, в интернете предоставляются однотипные планы пчелопавильона

Следует обращать внимание на то, чтобы в чертеже были отмечены такие параметры:

  • Размер фургона:
  • Беспрепятственный доступ к каждому улику;
  • Теплоизоляция самой конструкции;
  • Наличие вентиляционной схемы;
  • План освещения.

Пчеловод может выбирать конструкцию крыши самостоятельно. Она может быть и плоской, и покатой, и даже откидной. Рабочее помещение пасечника размещается в типовых конструкциях, в начале павильона.

Важно! Стены и пол рекомендуется утеплять двойной прослойкой. Зимой она убережет от морозов, а летом – от сильной жары

Ульи могут располагаться по двум сторонам фургона в три этажа.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи

Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл. Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности
Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение

за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья

Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.

Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:

  • легковой прицеп (прицеп легкового автомобиля);
  • платформа;
  • павильон.

Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.

Прицеп легкового автомобиля

Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.

Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:

Чтобы избавить прицеп и непосредственно пчёл от стресса и вибраций при перевозке, обязательно используйте солому или другой подобный материал в качестве подстилки на днище прицепа.
Распределяйте ульи правильно – их необходимо расположить параллельно бортам легкового прицепа.
Между ульями необходимо выдерживать определённый интервал. В большинстве случаев 10-15 см. будет достаточно.
Внимательно следите за поведением пчёл и положением улья непосредственно при погрузке и разгрузке

Выполнять работы необходимо с особой осторожностью.
Перевозите пасеку осторожно, максимум при 50-60 км/ч.
Правильно размещайте груз и обязательно зафиксируйте каждый улей ремнями.

Прицеп-платформа

Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.

Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:

  • платформа может иметь несколько ярусов в высоту, позволяя перевозить большее количество ульев за один раз;
  • такой прицеп можно накрыть тентом или пластиковыми панелями, которые уберегут пасеку от дождя или прямых солнечных лучей;
  • процедура погрузки и выгрузки сот значительно упрощена благодаря их вертикальному расположению.

Прицеп-павильон

Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).

Купить прицеп для пчел: выбор.

В ассортиментном ряду прицепов Кремень31 в первую очередь следует рассмотреть двухосные легковые прицепы, как максимально отвечающие вышеперечисленным требованиям.

Двухосные автоприцепы Кремень

Изготовлены из оцинкованного металла, как нельзя лучше подходящего для использования в полевых условиях. Им не страшны ни дождь, ни грязь сельских дорог.

Рама имеет болтовую сборку, устойчивую к динамическим нагрузкам.

Полноценный подрамник снижает вибрации и повышает управляемость автопоезда, что очень важно при кочевке ульев. Борта зафиксированы на болтах, поэтому при необходимости их можно снять, а передний и задний борт еще и откинуть

Борта зафиксированы на болтах, поэтому при необходимости их можно снять, а передний и задний борт еще и откинуть.

В полу предусмотрены кронштейны для стяжек, что позволит надежно закрепить пчелиные домики.

Четырехколесная подвеска на рессорах ALKO способна выдержать груз до 1400 кг: 20-30 ульев с пчелами и медом

Две оси делают прицеп устойчивым. В него свободно можно залезть, проводя погрузочно-разгрузочные работы.

Внутренняя ширина кузова двухосных прицепов составляет 1510 мм. Т.е. по ширине в прицепе можно разместить до 3 ульев

Всего же вместится в двухосник с длиной кузова*:

  • 2,5 м до 12 ульев;
  • 3 м до 15 ульев;
  • 3,5 м до 18 ульев.

При этом между ними еще останется свободное место, так необходимое при транспортировке насекомых.

Легковой пчеловодческий прицеп для перевозки

Если во владении не слишком большая пасека (от 5 до 10 ульев), то можно использовать для перевозки пчел заводской прицеп легковой машины. Такое оборудование не требует дополнительной водительской категории, достаточно открытой В.

Правда, чтобы использовать стандартные прицепы для пчеловодов потребуется провести небольшое переоборудование. При проведении качественной модернизации получится с помощью одного прицепа для пчел перевезти около 24 домиков.

Важно! Для подобной цели необходимо использовать устройства, где задние и боковые борта откидные. Это существенно упростит процесс погрузки ульев

Чтобы расположить на прицепе для пасеки сразу несколько рядов ульев, следует расширить основу, ободрав каркас и крышу. Еще одним немаловажным элементом любого прицепа для ульев является надежная опора, которая гарантирует ровное горизонтальное расположение ульев.

При организации перевозки на пчеловодческих прицепах следует позаботиться о некоторых моментах:

  1. Чтобы смягчить тряску при перевозке, необходимо пол прицепа застелить любым материалом: сеном, соломой, поролоном.
  2. Для исключения подвижности перевозимых домиков их закрепляют веревками;
  3. На период перевозки выполняют удаление сотов, оставляют только закрепленные рамки.
  4. Чтобы в улье не повышалась температура, верхние крышки удаляют. Вместо этого застилаются сетки.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного прицепа

После того как весь комплект материалов и инструментов будет собран, можно переходить непосредственно к сборке конструкции.

Инструкция позволит сделать всё быстро и качественно.

Первое, с чего начинается сборка прицепа – это рама, собственно она и выступает в роли несущей части конструкции. Соответственно к ней предъявляются особые требования по прочности и надёжности. Для начала швеллер или труба нарезается на отрезки необходимой длины, после чего из них сваривается прямоугольное или квадратное основание, к которому будут крепиться борта

Особое внимание стоит обратить на качество сварочных швов, т. к

именно в этом моменте, как правило, возникают главные проблемы у самодельных конструкций. В передней части рамы производится крепление сцепного устройства, ну а посередине устанавливаются проушины для амортизаторов.

Сборка кузова начинается с каркаса бортов. Сначала устанавливаются вертикальные стойки, потом горизонтальные. Отдельно рекомендуется укрепить борта дополнительными рёбрами жёсткости, т. к. во время движения, особенно по плохим дорогам элементы могут испытывать высокие нагрузки. Дополнительные ребра жесткости могут быть как вертикальными, так и горизонтальными.

Установка ходовой части прицепа. Данный процесс обладает большим количеством тонкостей. Например, ось должна быть смещена ближе к задней части прицепа. В целом какие-либо особенности при монтаже ходовой части вызваны скорее конструктивными особенностями элементов, которые предпочёл испытывать автовладелец. К раме привариваются проушины для амортизаторов и реактивных тяг, пренебрегать последними недопустимо, т. к. они служат в качестве удерживающих элементов моста.

Обшивка бортов и дна осуществляется на заключительных этапах. Для этого отлично подходит листовая сталь и фанера. В первую очередь лобзиком вырезаются элементы обшивки дна, их крепление осуществляется с помощью болтов. Далее из листовой стали изготавливается обшивка бортов. Примечательно, что крепить её можно как с помощью сварки, например, и на алюминиевые заклёпки, которые вполне доступны для покупки.

Установка электрооборудования. На задней стенке прицепа следует установить: красные треугольники-отражатели, подсветку государственного номерного знака, фонарь заднего хода, стоп-сигналы, указатели поворотов и габариты. Сбоку должны располагаться отражатели оранжевого цвета. Передняя стенка предусматривает установку белых габарит и отражателей такого же цвета. Гораздо эффективнее будет использовать готовые решения проводки. Обязательно нужно использовать защитную гофру для проводов. Все соединения должны быть герметичны и надёжны. Крепление жгута проводки к раме удобнее всего осуществлять при помощи специальных пластиковых хомутов.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Подготовка и перевозка ульев

Лучшее время для перевозки должно совпадать с активностью насекомых, в идеале такой период — начало весны и осенние месяцы.

В случае, если переезд насекомых производится в первые весенние месяцы, отсутствует необходимость специально подготавливать гнезда. Пчеловоду следует произвести укрепление рамок для того, чтобы при движении транспорта они не смещались. Классические улья характеризуются наличием рамок, имеющих специальные разделители — такие изделия укреплять не требуется, они надежно закреплены изначально.

Если рамки в ульях не имеют таких элементов, требуется провести их укрепление при помощи брусков небольшого размера, имеющих сечение. Длина каждого элемента не должна превосходить треть от высоты рамок. Элементы следует укреплять при помощи гвоздей и вставлять в каждую улочку.

В заключительные весенние месяцы и в летний период переезд стоит производить, содержа насекомых на определенном количестве сотов. Здесь необходимо использовать специальную деревянную доску, которая бы отделила соты от остального пространства улья.

Перевозка на медосбор производится в ночные часы. При подготовке улья следует убрать крайние рамки с двух сторон, чтобы предотвратить получение травм насекомыми. Вместо изъятых элементов в улей рекомендуется вставить новые рамки с пустыми сотами.

Если пчелы перевозятся непосредственно с медосбора, следует проводить снятие магазинных надставок к поверхности ульев.

Перед тем, как проводить перевозку, следует тщательно скрепить все составляющие улья. При транспортировке в 20-рамочных ульях его верхняя крышка закрепляется на поверхности передней стены при помощи навесного крючка. В ситуации, если перевозка осуществляется в ульях надставочного типа, следует тщательно закрепить элементы между собой.

Следует помнить о достаточной вентиляции улья при перевозке. Рекомендуется использовать устройства, обладающие небольшой массой, которые не принесут вреда для насекомых и не будут препятствовать их движению. Возможно делать прорези, которые впоследствии завешивают при помощи металлической сети.

В случае, если перевозка осуществляется при повышенных температурах, что особенно актуально для южных регионов, следует удалить из улья все элементы, которые могут привести к обрыву. Среди таких элементов — соты, имеющие наибольшую массу, а также затворы и маты.

При перевозке следует проверить улей на наличие отверстий, с помощью которых насекомые смогут выбраться наружу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональный дачник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector