Владимирский тяжеловоз: фото, описание, отзывы

Содержание в домашних условиях

Качества лошадей улучшаются, если для них организованы соответствующие условия содержания. Коннозаводчики отдают предпочтение владимирским лошадкам, ценя в них универсальность, неприхотливость в уходе, способность адаптироваться к любым условиям существования.

Конюшня

Строят помещения для лошадей в виде денника, где каждая особь имеет отдельную жилплощадь. Но минусом постройки является отсутствие общения с другими лошадьми. Стойла, где может размещаться все поголовье тяжеловозов, дают животным возможность общаться друг с другом. Но в общем помещении легко заразиться инфекцией, да и правила санитарии соблюдать труднее.

При устройстве конюшни соблюдают норму, оставляя для каждого коня 5 квадратных метров помещения. В содержании породы большую роль играет освещение денника, регулярное проветривание. Стены строят из дерева, а пол лучше бетонированный. Но должен быть сток для уборки лишней жидкости. Застилают пол опилками, прикрывая сверху соломой или сеном. Уборку проводят ежедневно, меняя настил. Температуру воздуха зимой поддерживают на уровне +8-10 градусов. В конюшнях должно быть место для кормления, где стоят кормушки и поилки. Емкости выбирают без острых углов.

Уход

Ухаживать за тяжеловозами надо регулярно. Сюда входят гигиенические процедуры, профилактические осмотры состояния копыт, шерсти, зубов. Раз в полгода нужно вызывать ветеринара, дабы он обследовал на предмет возникновения патологических проблем. В конюшне проводят ежедневные уборки, в которые включают:

  • очистку помещения от навоза и вывоз его за территорию конюшни;
  • отделение мокрой подстилки вилами и замену ее на чистую, сухую;
  • чистку и мытье кормушек и поилок;
  • присыпку пола сухими опилками.

Перед началом уборки конюшни животных выводят на чистый воздух. Помещение надо проветрить перед тем, как запустить туда лошадей. При этом не забывают о контроле температуры воздуха.

Гигиена

Здоровье тяжеловозной породы зависит от чистоты шерсти, копыт животного. Необходимо ежедневно расчесывать гриву коня, хвост. Используют для процедур специальную расческу, двигая по ходу роста волос. Поможет устранить спутанность сбрызгивание специальным спреем.

Ежедневно ноги лошадей моют теплой водой, а все туловище — 1 раз в 7 дней. Крючком вытаскивают из копыт застрявшие там камешки, грязь. Копыта осматривают, выявляя трещины, ранки, обрабатывая их мазью или дезинфицирующими растворами. Влияет на самочувствие любимца и состояние зубов. Их надо своевременно лечить.

Корм и вода

Для взрослых коней тяжеловозной владимирской породы нужно заготавливать и давать ежедневно овес (ведро), 15-18 килограмм сена, отрубей – до 2 килограмм, моркови — 5. В рационе породистых лошадей должны быть фрукты, овощи. В конюшне постоянно обновляются брикеты соли.

Питание организовывают 3 раза, а рабочим лошадкам – через каждые 2 часа. К сену животным доступ не закрывают. Постоянное жевание сухой травы способствует предотвращению развития язвы желудка. Нельзя оставлять тяжеловозов без воды. В поилки наливают чистую воду, чтобы перед кормлением кони могли вдоволь напиться.

Описание и характеристика лошади владимирский тяжеловоз

Определить чистопородного жеребца можно по нескольким параметрам. Конь владимирский тяжеловоз имеет характеристики, которыми его наградили местные лошади при скрещивании с зарубежным генетическим материалом. Ценится порода за крупные габариты. Нигде не найти такого массивного и в то же время энергичного коня.

Темперамент лошади

Владимирского тяжеловоза относят к одним из самых миролюбивых и добродушных животных. Кони чувствуют себя комфортно среди городской суеты и в деревенском уединении. Уравновешенность и спокойствие являются отличительными чертами их нрава. Породистых лошадок используют для поездок с детьми, к которым они относятся дружелюбно, ласково. Ребенок может подойти к лошади, погладить ее, покормить. При этом тяжеловоз будет вести себя спокойно.

Сильные и выносливые кони способны выполнять любую тяжелую работу, не проявляя строптивости. Они быстро привыкают к командам, беспрекословно их выполняют.

Внешний вид

Поражает в породе владимирский тяжеловоз внешность особей, имеющих:

  • высоту в холке от 170 сантиметров;
  • ширину в груди до 2 метров;
  • длину тела в 175 сантиметров;
  • массу от 700 килограмм до 1 тонны;
  • длинную мускулистую шею;
  • крупную черепную коробку;
  • правильно поставленные крепкие конечности.

У тяжелоупряжных лошадей густые грива и хвост, а шерсть гнедого или рыжего окраса, короткая. Характерной особенностью породы является наличие белых пушистых чулочек на ногах коней. Белые отметины встречаются на морде лошади, крупе, животе.

Продуктивные качества лошадок

В породе владимирских тяжелоупряжных лошадей воплотились лучшие качества этого вида домашних животных. Крепость костей передних и задних конечностей, широких копыт, мощь грудной клетки позволяют выполнять лошадям трудную работу. За 5 минут тяжеловоз может провезти 1,5 тонны груза на расстояние в 2 километра. При этом конь не чувствует усталости, энергичен.

Особенности

Время года и капризы погоды никак не влияют на отношение «Владимирца» к работе. Он будет одинаково усерден и в снег, и в дождь, и в жаркий полдень.

Такой уникальный вид коня закономерно используют для селекции, в результате которой Владимирский тяжеловоз стал прародителем других пород тяжелоупряжных лошадей. Он передал им свои лучшие качества – огромный рост с горой мышц, неустанность и усердие в работе, большую физическую силу наряду с энергичностью. Селекционеры задумываются о выведении на основе Владимирской – идеальной лошади, которая воплотила бы в себе лучшее от всех пород чистокровных лошадей.

В наше время физические и психологические особенности «Владимирца» привлекают эту лошадь в самые разнообразные сферы деятельности. Сила, уверенность, проворство позволяют использовать его даже в охоте.

Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

Советская тяжеловозная порода

Советская тяжеловозная порода лошадей выведена путем длительного скрещивания местных тяжелоупряжных кобыл с брабансонскими жеребцами, в работе использовались и кобылы различных помесей, позднее в скрещивании ограниченно участвовали суффолькские жеребцы. Наибольшее влияние на формирование советской тяжеловозной породы оказали брабансоны. Полученные помеси проходили отбор по желательному типу, улучшенные условия кормления, содержания и тренировки также способствовали совершенствованию породы.

В результате длительной целенаправленной работы коневодов Починковского и Мордовского заводов, а также хозяйств зоны деятельности Ярославского, Починковского и Мордовского госплемрассадников была создана новая порода, которая была официально признана в 1952 году. В настоящее время порода неоднородна, в ней присутствуют три типа тяжеловоза: облегченный, основной и утяжеленный. Основные мужские линии породы: Жасмина, Ковбоя, Режима, Румба и Флейтиста, сохранена старая линия брабансона Боже (1919 г).

Советский тяжеловоз мельче брабансона, но из лошадей отечественных пород он самый крупный, живая масса может доходить до тысячи и более килограммов. Средние промеры жеребцов по данным Государственной племенной книги (т. III): высота в холке – 161 см, длина туловища – 169 см, обхват груди – 211 см, пясти – 25,2 см (средняя живая масса – 781 кг); кобыл – соответственно: 156 – 165 – 196 – 24 см (средняя живая масса – 654 кг). Лошади советской тяжеловозной породы отличаются живым уравновешенным темпераментом, они более требовательны к условиям содержания и кормления, чем русский тяжеловоз, это несколько сдерживает их распространение.

Особенности экстерьера советского тяжеловоза: сырая конституция; крупная голова с небольшими ушами (встречается вислоухость); короткая или средней длины мускулистая шея; короткая низкая холка, сливающаяся с гребнем шеи. Спина советского тяжеловоза широкая, средней длины, иногда мягкая; поясница ровная и широкая; круп раздвоенный, свислый, с очень развитой мускулатурой; грудь широкая и глубокая, с округлыми ребрами.

Бедро недлинное мускулистое; крупная голень; большой, сыроватый скакательный сустав; длинная лопатка; большое запястье и пясть; короткие бабки, широкие прочные копыта. Ноги у этих лошадей костистые, сильно обросшие, постановка ног зачастую косолапая. Масти довольно разнообразные, среди них преобладает рыжая и рыже-чалая, помимо этого встречается бурая, вороная, вороно-чалая, гнедая, гнедо-чалая и игреневая.

Среди отечественных пород лошадей работоспособности советский тяжеловоз заслуженно занимает первое место. Жеребцы этой породы перевозят рысью груз на 2 км в среднем за 6 мин.4 шагом – за 16 мин 33 с. В испытаниях на тяговую выносливость в среднем они преодолевают 477 м; средняя масса груза в испытаниях на максимальную силу тяги – 654 кг. Мировой рекорд в испытаниях на максимальную грузоподъемность в 1957 году установил шестилетний жеребец Форс на Тамбовском ипподроме, когда провёз несколько сцепленных повозок с грузом общим весом 22 991 кг (23 т) на расстояние 35 м.

Жеребцы советской тяжеловозной породы используются в племенной работе для улучшения рабочих качеств представителей местных пород; нужно отметить, они достаточно скороспелы, в трехлетнем возрасте они становятся полноценными производителями, которые могут обеспечить значительное повышение скороспелости и прироста живой массы улучшаемых лошадей. При скрещивании советских тяжеловозных жеребцов с местными кобылами уже в первом поколении получается хорошая рабочая лошадь.

Советские тяжеловозы востребованы в продуктивном коневодстве. Для мясной отрасли важен быстрый рост жеребят, их ежесуточный привес доходит до 2,5кг; к моменту отъема (6 месяцев) они весят 365–375 кг (до 450 кг); в годовалом возрасте – 525–540 кг. В кумысной отрасли используется высокая молочность кобыл, за период лактации (205 суток) они могут дать до 6 тыс. литров молока, от кобылы Франтихи получено 3310 л (помимо того, которым питался жеребенок).

Разведение советских тяжеловозов производится на всей территории России, преимущественно в центральных областях её европейской части; ведущие хозяйства по работе с этими лошадьми – Мордовский и Починковский конные заводы, а также племенные коневодческие фермы во Владимирской, Горьковской, Тамбовской и Ярославской областях.

Характеристика и описание тяжелоупряжной лошади

Внешне это животное практически не отличается от своих иностранных прародителей. Они крупные, мощные, высокие, и описание их габаритов превосходит абсолютно все другие тяжелоупряжные породы, которые также были выведены во Владимирской, Ивановской, Смоленской и других областях страны.

Рост и высота в холке в среднем 165-167 см. Обхват груди от 190 до 210 см. Вес взрослых жеребцов достигает 760-780 килограммов, кобылки весят 585-600 кг. Для лошадей характерна крупная голова, выпуклый профиль, мощная шея и длинная спина с широкой поясницей. Основной отличительной чертой породы являются мощные, костистые ноги с почти идеальной и грациозной постановкой. А пышная растительность в нижней части конечности говорит об активном применении при селекции шотландских и английских пород.

Абсолютное большинство владимирских тяжеловозов относят к гнедой масти, хотя ранее встречались и представители вороных и рыжих коней. Шерсть животных очень густая, особенно на гриве и хвосте, при этом довольно короткая, на вид лошади словно большие плюшевые игрушки, такие ассоциации часто возникают у тех, кто их впервые увидел.

Все «владимирцы» активные и энергичные, при этом в характере преобладает дружелюбие и покладистость. Несмотря на огромные размеры, созревают жеребцы быстро и к 3 году жизни полностью готовы к размножению. К этому же возрасту их уже используют на сельхозработах или в качестве надежного гужевого транспорта.

Уход и здоровье Владимирского тяжеловоза

Лошади нуждаются в постоянном доступе к сухому, безопасному и удобному укрытию для защиты от дождя, ветра и снега. В теплую и солнечную погоду предоставленное вами укрытие обеспечит вашему спутнику столь необходимую тень и избавит от укусов насекомых. Как минимум, у вас должен быть хорошо построенный трехсторонний навес, в который ваша лошадь может отступить в любое время.

Это может быть отдельное помещение либо стойло (совмещенное помещение). В любом случае лошадь должна контактировать с другими животными, в длительной изоляции она может страдать депрессией, а это проявляется агрессией и неадекватным поведением.

Увеличенные размеры стойл для Владимирского тяжеловоза предоставят вашей очень большой лошади дополнительный воздух, возможность катания, ходить и пространство для сна.

Как и у собак крупных пород, у упряжных лошадей продолжительность жизни короче, чем у их собратьев меньших пород. Проблемы костно-мышечной системы, колики и слабое сердце ускоряют процесс старения лошадей. Регулярный уход, такой как стоматологическая помощь, оздоровительные осмотры и практики, а также питание, замедляет эти процессы.

Крупные лошади также склонны к развитию пародонтоза, одного из самых болезненных заболеваний лошадей. Лошади стоически относятся к проблемам с зубами. Они все еще могут есть, несмотря на сломанный зуб от пародонта. Регулярные осмотры важны для предотвращения ненужных страданий.

Питание — еще один аспект повседневного ухода за Владимирским тяжеловозом, за которым следует следить

Важно убедиться, что они не слишком страдают ожирением, которое может вызвать проблемы с передвижением и артрит

Тяжелые лошади более склонны к ламиниту, поэтому очень важно следить за тем, чтобы они не получали слишком тяжелый или слишком богатый корм. Ветеринары задокументировали более разрушительные результаты, когда у упряжных лошадей диагностирован ламинит, по сравнению с легкими породами

Придерживаться регулярной вакцинации и дегельминтизации очень важно для любой породы лошадей. Дегенеративное заболевание суставов может накапливаться в результате многолетнего переноса лишнего веса и сотрясения мозга при работе с тяжелыми предметами

У рабочих лошадей также может быть более раннее начало дегенеративного заболевания суставов

Дегенеративное заболевание суставов может накапливаться в результате многолетнего переноса лишнего веса и сотрясения мозга при работе с тяжелыми предметами. У рабочих лошадей также может быть более раннее начало дегенеративного заболевания суставов.

Обычно упряжные лошади требуют такого же ухода, как и лошади более легких пород. Самая большая разница — это их размер, а вместе с ним возникают проблемы с подвижностью и артритом.

Помимо ламинита, еще одной проблемой является тепловой стресс. Похоже, что тучные упряжные лошади породы Владимирский тяжеловоз плохо переносят жару по сравнению с полноватыми лошадьми более легких пород

Наличие воды жизненно важно для них в жарких и влажных условиях. Тягловые лошади могут пить до 25 галлонов (95 литров) каждый день в жарком климате, поэтому обеспечение свежей чистой водой имеет первостепенное значение

В дополнение к упражнениям, которые ваша лошадь получит, когда вы на ней верхом, у нее должен быть загон или пастбище, где можно расслабиться и прогуляться. Ни одна лошадь не должна проводить весь день в стойле, кроме как по рекомендации ветеринара. Пастбище должно быть ограждено надежным и прочным забором, обеспечивающим безопасность лошади. Колючая проволока не является приемлемым материалом для ограждений — она стала причиной многих серьезных травм.

Экстерьер

Владимирский тяжеловоз — могучая красивая лошадь, привлекательный внешний вид которой составляют не только пропорции тела, но и приятный разнообразный окрас.

  • Нормальный вес кобылы составляет около 700 кг, жеребца — на 100 кг больше. Масса более крупных животных может достигать 900–1200 кг.
  • Высота лошади 165–175 см. Обхват груди 200 см, пясти — 27–30 см.
  • Голова крупная, профиль выпуклый, колоритный; шея удлинённая, мощная.
  • Корпус крепкий, нормальной ширины, с рельефными развитыми мускулами и диагонально расположенными лопатками. Поясница широкая, спина вытянута.
  • Ноги длинные, правильно поставленные, отлично развитые, часто отличаются специфичной порослью в нижней части (фризами). Нижняя треть ног лошади, как правило, белого цвета.
  • Грива густая, хвост пушистый длинный.
  • Масть породы большей частью гнедая, однако, можно встретить вороных, рыжих или бурых животных.

Если внимательно присмотреться к Владимирским тяжеловозам, то можно отметить что они сохранили в своём облике сходные черты со своими ближайшими предками — Клейдесталями и Шайрами: крупное телосложение, удлинённые ноги с фризами, наличие на них белых пятен.

Сравнение с другими породами

Разведение владимирских тяжеловесов считается престижным среди заводчиков. Лошади этой породы ценятся во всем мире. Главное их преимущество – внушительный размер, привлекательный экстерьер, а также универсальность. Несмотря на огромный вес, они могут энергично бегать рысью, сохраняя грациозность, присущую элитным беговым породам. В среднем, взрослый жеребец пробегает 2 км за 5 минут, что является превосходным результатом для животного весом в 1 тонну.

Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и как используется тракененская порода лошадей.

Некоторые специалисты считают, что владимирские лошади не могут конкурировать с чистокровными тяжеловозами, которые широко распространены по всему миру (Шайр, Суффолькская и Ахалтекинская порода). Однако из-за покорного нрава и способности к адаптации в неблагоприятном климате их нередко выбирают в качестве рабочего или декоративного животного.


Так выглядит Ахалтекинская порода

Краткое описание породы

Главное отличие Владимирского тяжеловоза — его габариты, так вес взрослой особи может достигать 1200 кг, а рост до уровня холки — до 175 см. Помимо роста и веса, лошадь габаритная и в объеме, в обхвате грудная клетка составляет около 2 метров. Да и длина ног удивляет не меньше, в длину одна только пясть составляет 30 см.


Череп имеет выпуклый профиль и также массивен, как и сама лошадь. Голова держится на крепкой длинной шее, а туловище отличается шириной и некими косыми лопатками. Конечности у лошади обладают мощной мускулатурой, развитые и длинные, за счет чего лошадь может длительный путь везти тяжелые грузы. Мускулатурой и рельефностью выделяются круп и спина тяжеловоза.

Породы отечественной селекции

Среди российских селекционеров есть чем похвалиться перед иностранцами:

Владимирская тяжеловозная

Эта порода лошадей была выведена во Владимирской области. Для её получения селекционеры скрещивали тяжеловозные породы, привезенные из Европы. Изначально целью выведения было усовершенствование качества европейских пород, однако в результате получили совершенно новую, которая стала огромным достижением для отечественной селекции.

Важно! Отличительной чертой, характерной только для этой породы, является раннее развитие жеребят. Например, лошадки уже к 3-летнему возрасту полноценно развиваются и становятся готовы к тяжелым работам и размножению. Однако есть у этой породы и существенные минусы

Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках

Однако есть у этой породы и существенные минусы. Например, длинная и узкая спина, которая снижает выносливость лошади, а также узкая грудная клетка, затрудняющая дыхание при больших нагрузках.

Вес владимирского тяжеловоза составляет около 700 кг, что почти в 2 раза меньше его европейских собратьев. Данный вид лошадей полностью оправдывает свой небольшой вес. Они послушны, спокойны, являются идеальными для конного спорта и скачек, быстро адаптируются к любым условиям содержания. Поначалу кони, как и любые другие виды, могут проявлять характер, но ласка и доброе слово способны сделать из этих огромных тяжеловозов настоящих друзей человека.

Русская тяжеловозная

Данная порода лошадей знаменита, пожалуй, своей неприхотливостью. Она способна выполнять огромные физические нагрузки и при этом не требовательна к условиям содержания и корму. В отличии от других тяжеловозов, которые в основном служат человеку для транспортировки груза, русские тяжеловозные лошади также могут вырабатывать и молочную продукцию, причем в немаленьких количествах. Лошадиное молоко идет на производство особого напитка — кумыса, а также на изготовление сыров.

Русская тяжеловозная

Внешность у таких кобыл довольно типичная: короткая, мускулистая шея, большой, широкий лоб, густая грива и массивные, устойчивые конечности.

Битюг

Битюг — это ломовая лошадь, которая была выведена на рубеже 18 в русскими крестьянами, происходившими из Воронежского уезда. Эта порода была получена в результате ряда скрещиваний между имеющимися тогда в России тяжелыми породами, а также иностранными лошадьми, которых Пётр Петр свез в Петербург со всего мира.

Битюги имели большое значение для России тех лет, они значительно облегчали крестьянский труд на полях. Но, несмотря на это, у данной породы имелся ряд существенных недостатков, среди которых тонкие ноги, слабая спина и недостаточно развитая мускулатура.

Обратите внимание! В настоящее время эта порода исчезла совсем. Иногда битюгами ошибочно называют других тяжеловозов. В конце 19 в

численность представителей этой породы начала резко снижаться. Связано это было с сокращением площади земель, на которых выращивали кормовые культуры. Лошади много времени проводили в конюшнях, не занимаясь физическими нагрузками, и ели непригодную для своей физиологии пищу

В конце 19 в. численность представителей этой породы начала резко снижаться. Связано это было с сокращением площади земель, на которых выращивали кормовые культуры. Лошади много времени проводили в конюшнях, не занимаясь физическими нагрузками, и ели непригодную для своей физиологии пищу.

Несмотря на обилие техники, в современном мире тяжеловозы всё еще очень много значат. Их используют на фермах в качестве перевозчиков тяжелых грузов, они незаменимы в конном спорте, верховых прогулках, а также продуктивном животноводстве: получении молока и мяса.

Разведение

Хоть в некоторых регионах до сих пор используют для тяжелых работ животную силу, о расцвете породы говорить не приходится. Массовая необходимость в тяжеловозе отпала, а с ней пришло снижение поголовья. По всей стране остается не более сотни маток и несколько десятков производителей. Разумеется, есть и многочисленные помеси, но представителей чистой породы осталось мало.

Именно здесь на руку вымирающей красоте все её экстерьерные качества: владимирец идеален для использования в туристической сфере, конных походах, верховой охоте.

Уравновешенный характер коней позволяет применять их там, куда стекаются неопытные любители верховой езды. Не секрет, что сейчас конный туризм в России переживает этап расцвета. Внешность и нрав владимирцев позволяют использовать их и в городе: в парках или на праздниках.

Разводить владимирцев несложно. Созревают они, как уже было сказано, к трем годам, и к этому времени вполне могут быть использованы как матки и производители.

Случку проводят в период с середины марта по июль естественным путем или при помощи искусственного осеменения. Жеребенок от такого союза рождается летом, когда в изобилии свежая трава.

В целях сохранения породы лучше использовать чистокровных, здоровых животных, не имеющих проблем со нравом.

Рабочие характеристики

Изначально владимирский тяжеловоз создавался для того, чтобы участвовать в сельскохозяйственных работах, помогая фермерам в их нелегком деле. Мускулистая лошадь не представляет никакой молочной и мясной ценности.

Согласно рекордам, официально зарегистрированным в России, одна запряженная лошадь владимирской породы способна за пять минут пронести груз, весом в полторы тонны, на расстояние двух километров.

Были проведены эксперименты. Кони загружались весом в 4,5 тонн, после чего отправлялись на ту же дистанцию. С такой ношей они справились всего за 12-13 минут. Само собой каждый раз лошадей не нагружают таким грузом, но их сила очевидна.

Особенностью рабочей характеристики лошади стала независимость от погодных условий. Несмотря на дождь, ветер или снег, она будет идти с грузом к цели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональный дачник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: